О нас

 

Немного истории  

Сотрудничество   

Вакансии   

Отзывы 

 

Акции

 При заказе у нас автомобиля для грузоперевозки, мы в качестве подарка,

РАЗМЕСТИМ ВАШ ЛОГОТИП НА САЙТЕ!!!

 

Опубликованное в журнале "За рулем" мнение о
тягачах Actros второго поколения.

Пример распространенного вида действий мошенников

Главная / Новости

Новости

« Назад

Запрет грузовиков старше 15 лет.  18.04.2012 09:00

Владимир Путин поддержал идею об ограничении срока эксплуатации грузовиков 15 годами для стимулирования компаний обновлять парк грузовых автомобилей. Такая поддержка автопрома приведет к запрету на использование большинства грузовиков имеющихся в стране.
Вопрос об обновлении парка автотранспортных средств поднимается не впервые. В среду на совещании, посвященном проблемам автопрома, и.о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров снова напомнил о необходимости обновления парка автотранспортных средств. Заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов предложил использовать экономические методы в качестве стимула для владельцев автотранспорта. Он считает, что нужно запретить эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 15 лет.
Присутствующий на собрании глава правительства Владимир Путин одобрил такую идею. Отметив, что во многих странах Европы действует запрет на эксплуатацию грузового транспорта старше 10 лет, премьер дал поручение проработать введение данного запрета в России. Заявляя о необходимости обновления автопарка, Мантуров подчеркнул, что старые изношенные автомобили угрожают безопасности дорожного движения и наносят вред окружающей среде. Авторы идеи также считают, что введение такого запрета будет способствовать развитию автопрома.
Автопроизводителям идея тоже понравилась. Председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф отметил, что Россия нуждается в новой технике, но не все присутствующие обрадовались новой идее. Против введения запрета выступили перевозчики.  «Если запрет действительно будет введен, грузоперевозки встанут: на новую технику денег нет, а лизинг и кредитование при нынешней стоимости нерентабельны», - заявил владелец небольшой транспортной фирмы.
Против высказался и председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин. Он отметил, что хорошая, качественная техника способна эффективно работать и больше 15 лет. По поводу запрета в европейских странах он сказал, что они распространяются, как правило, на государственные тендеры на пассажирские перевозки.
По данным аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова доля старых грузовиков и автобусов в автопарке страны превышает 50%. По его мнению, если сразу запретить эксплуатацию такого количества автомобилей, то грузоперевозки встанут. Автопроизводители же просто не смогут так быстро насытить освободившийся рынок. В частности, на замену половины парка тяжелых грузовиков (около 1,4 млн) «КамАЗу» потребуется не меньше 10 лет.
Замминистра промышленности и торговли России Алексей Рахманов считает, что начинать нужно с введения запрета на эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 20-25 лет.«Не думаю, что Минпромторг будем поддерживать и рекомендовать введение запрета на эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 15 лет. Нужно начинать с более старых машин - 20-25 лет. Это все то, что уже ни в какие рамки не лезет ни по техническим характеристикам, ни по нормам безопасности», - сказал замминистра. Он также добавил, что, получив поручение премьера, ведомство начало работать над данным вопросом.
«Основная задача сейчас - разобраться с экономическими рычагами - как и что нужно делать», - отметил Рахманов. Кроме того, он подчеркнул, что на первоначальных этапах работы нужно определить объемы транспортных средств, подлежащих выводу из эксплуатации, а также какое количество новых автомобилей смогут произвести автопроизводители России и стран Единого экономического пространства.
Отметим также, что пока не названы конкретные сроки, когда начнется работа по выводу из эксплуатации старых транспортных средств. Не озвучен и объем инвестиций, которые потребуются для реализации данной идеи.
«Несмотря на то, что у нас уже есть определенное видение проблемы и наработки по ней, мы находимся только в самом начале процесса. Будем советоваться с предпринимателями, заинтересованными ведомствами, чтобы найти разумный компромисс», - пояснил Рахманов.