О нас

 

Немного истории  

Сотрудничество   

Вакансии   

Отзывы 

 

Акции

 При заказе у нас автомобиля для грузоперевозки, мы в качестве подарка,

РАЗМЕСТИМ ВАШ ЛОГОТИП НА САЙТЕ!!!

 

на ИП грузоперевозчиков

по всем федеральным трассам

Главная / Новости

Новости

« Назад

Весенние ограничения для большегрузов  14.02.2013 08:01

Весной 2013 году Росавтодор планирует ввести сезонные ограничения проезда многотонных грузовиков по федеральным трассам, иначе наносимый фурами ущерб может составить около 1,1 трлн рублей. Проект приказа о сезонных ограничениях опубликован на сайте Минэкономразвития для проведения антикоррупционной экспертизы. Россия не может обойтись без таких ограничений, так как, с одной стороны природа вносит свои коррективы в управление движением, с другой–некоторые перевозчики в погоне за прибылью сильно перегружают свои фуры. Весенние ограничения нужны для предотвращения разрушения автомобильных дорог, из-за переувлажнения в весенний период. Они действуют с апреля по июнь и затрагивают более 70% федеральных трасс. Для каждого непрочного участка устанавливается индивидуальное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок его действия.
Ограничение существенно тормозит перевозки, так как приходится выбирать пути объезда, а для нарушителей запрета предусмотрены высокие штрафы. "При превышении допустимых нагрузок нужно заплатить штраф (400000-500000 руб. с компании-перевозчика за проезд без разрешения) и компенсировать вред дорожному полотну. Согласно  нормативным размерам вреда, минимальное превышение предельной осевой нагрузки (на 10% и менее) весной обойдется в 5260 руб. за 100 км — это в 5 раз больше стандартных ставок". - отмечает председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Райнер Хартманн. Такие потери в весенний период делают грузовые автоперевозки экономически нецелесообразными.
В ответ Росавтодор оценил размеры возможных потерь. За основу расчетов была взята стандартная интенсивность трафика и средняя нагрузка на ось в 10 т. Таким образом, в агентстве подсчитали, что для восстановления дорог после зимы и весны потребуется около 1,14 трлн рублей. Эта сумма превышает весь дорожный бюджет 2013 года. Так же, в ведомстве отметили, что, согласно нормативам финансирования, на ремонт участков, попадающих под действие запрета, может быть выделено не более 756 млрд рублей. То есть 387 млрд рублей бюджету придется искать где-то еще. Так же дорожники предупредили, что без своевременного ремонта некоторые трассы могут и вовсе разрушиться, поэтому доступ к ряду населенных пунктов будет закрыт. Роставтодор подсчитал и потери перевозчиков от сезонного ограничения проезда - суммарные издержки бизнеса оценены ведомством в 2,9 млрд рублей (при средней себестоимости перевозки тонны груза в 2,23 рубля за 1 км). Т.е. потери перевозчиков несопоставимы с ущербом, который могут причинить тяжелые фуры, а значит, ограничения на проезд – это логичная мера.