О нас

 

Немного истории  

Сотрудничество   

Вакансии   

Отзывы 

 

Акции

 При заказе у нас автомобиля для грузоперевозки, мы в качестве подарка,

РАЗМЕСТИМ ВАШ ЛОГОТИП НА САЙТЕ!!!

 

на ИП грузоперевозчиков

по всем федеральным трассам

Главная / Новости

Новости

« Назад

с ноября 2014г. плата за проезд  30.09.2013 12:00

Роставтодор начил подготовку к введению платного проезда для грузовиков. С ноября 2014 г. грузовикам придется платить за проезд по всем федеральным трассам. Тариф 3,5 рубля за каждый километр пути, таким образом ведомство рассчитывает пополнять бюджет федерального дорожного фонда на 70 млрд рублей ежегодно. Для этого собираются установить 500 терминалов оплаты, обслуживать которые будет отобранная на конкурсной основе частная компания. Владельцам грузовиков придется оборудовать свои авто специальным устройством на базе «Глонасс» или «Глонасс/GPS», которое будет запоминать пройденный маршрут.

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту, член «Справедливой России» Михаил Брячак считает, что можно пойти другим, менее затратным путем.
«До 70 процентов большегрузных авто – это всё зарубежные перевозчики. И на границах, и в пути следования есть пункты весового контроля, где может фиксироваться эта цифра и взиматься плата. Я думаю, что этих пунктов достаточно. А отечественные предприятия могут иметь предписания со стороны соответствующих инстанций и по этому предписанию осуществлять оплату» – предложил Брячак. Так же чиновник отметил, что перевод грузовых перевозок, для начала по федеральным трассам, на платную основу имеет серьезное экономическое обоснование. Ведь именно фуры больше, чем другие автомобили, калечат российские дороги, из-за чего ремонтировать их приходится едва ли не ежегодно. Строительство новых шоссе по современным нормативам, которые предусматривают увеличенную нагрузку ведется, но таких трасс пока в России очень мало. На компенсацию этих разрушительных процессов, профилактику их и направлен этот сбор. Поэтому отнестись к этому надо как к обоснованному введнию этой платы.

«Сбор дополнительных денег на ремонт и строительство дорог – дело, конечно, хорошее, – соглашается председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Но проблема в том, что транспортные издержки в цене отечественной продукции и так высоки. С введением платного проезда грузовиков по федеральным трассам издержки эти неизбежно вырастут еще больше. Пострадает бизнес, а через него и потребители. Это вот такой, хотите, воспринимайте как прямой, хотите, как косвенный налог на всю экономику. Т.е. так или иначе, все пользуются услугами автотранспорта, все перевозят свои грузы, товары. И таким образом, когда все эти нововведения будут реализованы, все перевозчики просто будут выступать налоговыми агентами государства. И через них за тот самый пройденный километраж будут собирать этот транспортный налог со всей экономики».

Стоит отметить, что системой взимания платы с больщегрузов заинтересовались и региональные власти. По мнению замруководителя Росавтодора Иннокентия Алафинова, если регион захочет подключиться к федеральной системе взимания платы с грузовиков, то для начала необходимо будет проинспектировать состояние местных дорог и исполнение законодательства о дорожных фондах. Ведь зачастую дороги регионального значения уступают в качестве федеральным. 

В Минтранс уже обращалась администрация Ленинградской области с просьбой подключить областные дороги к системе взимания платы. Получив отказ, чиновники области решили пойти своим путем: сейчас они ищут инвесторов среди активных пользователей региональных трасс, чтобы передать эти дороги им в аренду для поддержания в нормальном состоянии.

«Ни к чему хорошему, впрочем, это не приведет, – отмечает Валерий Войтко. – Мы все сейчас видим, что такое весенние ограничения на местных трассах. И, ну понимаете, сейчас каждый князек будет лупить запредельные цены, вот всё, что позволено. В 5 раз поднимать, в 10 от базовой величины. Ничего доброго от этого не выйдет. Так или иначе, это будет сказываться на цене товара».

Введение платного проезда для фур по федеральным трассам пока только в планах. Сейчас же большегрузам приходится терпеть различные ограничения: весенние запреты на движение по региональным трассам и дневной запрет на движение большегрузов в жару.

Напомним, что ранее чиновники решили запретить движение грузовиков по федеральным автодорогам в летний период, когда температура воздуха будет подниматься выше 32 градусов. Ограничение будет действовать в период с 1 июня по 31 августа с 10:00 до 22:00 часов.

По информации, опубликованной в «Российской газете», временное ограничение движения грузового транспорта вводится на федеральной трассе М-9 «Балтия» (через Волоколамск на Ригу) со 158 км по 419 км, на трассе М-10 «Россия» (Москва-Петербург) с 29 км по 593 км, на трассе А-116, 1Р 56 Новгород-Псков через Сольцы, с 3 км по 105 км.

Кроме того, давление фур при высокой температуре может не выдержать покрытие на подъезде к Твери со стороны Москвы (152-156 км), со стороны Санкт-Петербурга (177-179 км), а также на дороге в Новгород со стороны столицы с нулевого по 40 км и на обходе Новгорода – в районе деревни Мшага.